492|27.4
638|28.59

Indiana Jones and The Great Circle: The Order of Giants – в руинах колизея

Рецензия

Делимся нашими впечатлениями от нового дополнения Indiana Jones and The Great Circle: The Order of Giants к прошлогодней игре, вернувшей персонажа Индианы Джонса на экраны.

Когда Disney и Lucasfilm Games передавали издателю Bethesda и студии MachineGames лицензию на игровые приключения про «Индиану Джонса», вряд ли обе надеялись, что результат их усилий станет настоящим событием в жанре экшенов.

На удивление кинематографичная история с мистическим подтекстом Indiana Jones and The Great Circle отправила Инди в компании итальянки-репортера Джины, разыскивающей пропавшую сестру, то в Ватикан, то в Египет, а затем в Гималаи, Китай и даже в Таиланд. Увлекательный сюжет, диалоги с юмором, интересные загадки, поиск сокровищ и необычная боевая система подогревали интерес. Все происходящее выглядело в высшей степени кинематографично с традиционными для Инди врагами немецкого происхождения, напрасно уверенными в своей исключительности.

Суть боевой системы сводилась к тому, что какое-то огнестрельное оружие доступно герою, но его использование мгновенно оповещает большое количество противников вокруг, которых в этом случае одолеть гораздо сложнее, чем бесшумным путем. Также многие бытовые предметы вокруг могли стать оружием для тихого устранения врагов – от метлы до гаечного ключа или щетки, а дополняли все это масштабные экшен-сцены, например, со стрельбой из кабины истребителя.

К тому же вражеские пистолеты и ружья имели крошечные по объему обоймы, амуниция к ним не предоставлялась, а после использования их можно было использовать вместо кувалды. Патроны к револьверу Инди также всегда были в дефиците. Тем более, ценные выстрелы были нужны для открытия металлических коробок с деньгами. Перезарядка занимала так много времени, что толпа появляющихся на шум врагов успела расправиться с героем еще до ее завершения. В этой игре огнестрельное оружие пригодилось разве что для дуэлей на расстоянии или быстрого уничтожения нескольких врагов, выбегающих по одному из дверей.

Не забыли авторы и о боксерском опыте Индианы, который всегда мог сразиться с противниками даже на кулаках, пользуясь простым блоком, уворотами и парой ударов, но такие поединки осложняло желание других солдат сразу прибежать на помощь сопернику, а окруженный Инди получал удары со всех сторон и быстро погибал. Точная система авто-сохранений быстро возвращала героя к жизни неподалеку от последней точки записи.

О первом дополнении «Орден великанов» стало известно еще при выходе основной игры. Важную часть сюжета занимали как раз его представители, но о самом ордене в нем рассказывали не так много. Не сбылись и ожидания части аудитории, что им будут даны пояснения к финалу основной истории – для этого нужен полноценный сиквел.

DLC тоже ордену уделяет куда меньше внимания, чем двум его видным представителям, вокруг которых выстроено очередное приключение. Разворачивается оно в Италии, когда Инди встречает у фонтана опечаленного молодого священника Риччи, который похитил из кладовых Ватикана золотой кинжал, чтобы отыскать гробницу одного из великанов.

Первый исполин прозван «Безымянным», и ему даже придумали свою легенду. Якобы тот был послан Папой Римским по имени Павел IV в Антиохию под прикрытием крестоносца. Там он должен был проникнуть за городские стены и выкрасть ключи к гробнице, где спрятан Ковчег Ноя.

Второй великан именуется «Монстром с Крита» и носил шлем минотавра, хотя, на самом деле, служил гладиатором в колизее времен Нерона. Если знакомство с первым персонажем ограничится гробницей, то второго удастся рассмотреть гораздо ближе.

Риччи поручает Инди отыскать сперва шлем крестоносца, но в процессе этого археолог обнаруживает фрагмент древнеримской скрижали. Собрание воедино трех ее частей откроет послание, которое, в свою очередь, станет ключом к местонахождению второго великана.

Священник имеет свои тайны и верит в легенду о том, что абсолютное знание будет даровано тому, кто пронзит великана золотым кинжалом в самое сердце. Для вселенной «Индианы Джонса» известно кто всегда хотел «абсолютных знаний».

Новый квест элегантно встраивается в локацию Ватикана. Обратное путешествие из Рима туда Инди с трудом проходит на велосипеде с помощью видеовставки. Наиболее интересно DLC будет тем, кто еще не закончил основной сюжет, что довольно необычно. К примеру, дополнения к игре Star Wars Outlaws капитализируют прошлый опыт, расширяя игровой мир.

В данном же случае, для тех, кто игру уже прошел, DLC лишь предложит один замкнутый в себе линейный квест, не влияющий на основной сюжет, где нет новшеств геймплея, и который можно пробежать примерно за 4 часа игрового времени, если не утруждать себя поиском каждого тайника на уровнях. Другими словами, не хватает каких-то добавленных активностей для основной игры.

Действие дополнения разворачивается в Риме, а дорожка к нему начинается с «Фонтана Признаний». Поблизости от него открывается целая локация – «Вилла Папы Римского». Обнесенная забором без открытого входа в основной игре она озадачила многих искателей сокровищ, которые почему-то считали ее тайным местом и не могли догадаться, что тропинку по воздуху в эту резиденцию откроют только в дополнении.

Через тайные комнаты в резиденции Инди будет спускаться все глубже в подземелья, пока не доберется до реки Тибр, где можно немного поплавать на моторной лодке.

Все же основное действие проходит, к несчастью, в римской подземной канализации со всеми вытекающими отсюда последствиями. Лишь во второй половине приключения Инди побывает на крохотной римской улочке, обыщет одно палаццо, где обустроил убежище Риччи, а уже ближе к финалу заглянет в древний склеп (здесь нужно быть очень внимательным, т.к. авто-сохранения происходят через большие интервалы или с возвратом из подземелья к точке старта) и попадет на развалины гладиаторской арены.

Новые локации на контрасте с оригинальной игрой, где был интересен каждый уголок, оригинальностью не блещут. Если канализация там была одним из скучных уровней, но редко встречалась, то теперь это практически основное место действия.

Инди будет плавать по каналам из грязи в поисках переходов, решеток для открытия, рычагов для поворота, проемов в стене. Где-то нужно поднырнуть, где-то – использовать кнут и перепрыгивать между перекрытиями под потолоком, местами – пролезть прямо под трубами, чтобы, в конечном итоге, обнаружить ту самую потайную залу, где прячется следующий фрагмент скрижали.

Мрачные коридоры и подземные каналы навевают чувство грязи и тоски. Даже жаль, что талантливые создатели потратили столько драгоценного времени для дизайна такой скучной локации, хотя могли бы показать больше величественного Рима, отправить героя не в места отходов, а изучать какие-нибудь старинные храмы и подземелья в духе античной, хотя и древнегреческой, Assassin’s Creed Odyssey, где гробницы выглядят даже получше, чем в The Order of Giants.

Не сдаться в потоках канализации помогает увлекательный сюжет. Шаг за шагом Инди приближается к заполнению пробелов не вселенской истории, а камерного сюжета конкретно о жизни двух великанов – «Безымянного» и «Монстра с Крита». В какой-то момент даже веришь, что сценаристы решили познакомить Индиану с настоящим Минотавром, но все разрешается более прозаически.

Другой интересной частью приключения становится исторический контекст. На последнем уровне под гладиаторской ареной можно обнаружить камеры для воинов колизея, собрать записки об их лечении, пропитании, а также узнать о том, как и чем хозяева древнеримской школы гладиаторов кормили настоящих зверей арены.

Загадки, по традиции, в игре на высоте. К сожалению, новых в дополнении оказалось не так много. По масштабу оно сравнимо с 2-3 сюжетными миссиями, которых в каждом из регионов большого приключения было примерно по 7-10 штук, не считая многочисленных дополнительных квестов.

Здесь же побочных заданий и вовсе нет, хотя имеются 3 «Тайны» и несколько сейфов для открытия. «Тайны» – это мини-загадки, которые нужно решить в пределах этой же комнаты.

Большие загадки связаны уже с развитием основного сюжета и предстают в конце того или иного уровня.

Так, в одной из них нужно повернуть в правильную сторону круги, рассказывающие историю Безымянного крестоносца, который в своем путешествии влюбился, но потерял подругу при пожаре. Диски поворачиваются огромным посохом, но вначале нужно им же открыть альков, где таится текстовая версия истории с подсказками для поворота.

В свою очередь, часть посохов для других групп дисков спрятана в комнатах гробницы с помощью ловушек. Например, одна из них имеет горящий пол. Нужно правильно вычислить схему перемещения огня, чтобы успеть сделать свои действия до того, как пламя окажется под ногами.

В другой комнате можно забираться рукой в отверстия в огромной жаровне. Лишь правильная последовательность символов позволит Инди там и не сгореть, но, к счастью, многие отгадки находятся в той же комнате вокруг: на стенах, потолке или на полу.

В середине истории проявится динамичная и необычная загадка с лабиринтом, в которой нужно перемещать куски труб, соединяя железный канал для горящего шара, чтобы тот посетил каждую из статуй лабиринта. Поскольку количество кусков равно трем, а провалов намного больше, то приходится быстро бегать с нужной частью трубы и кидать ее в обрыв за считанные секунды до прибытия шара, иначе он упадет в яму, и придется решать загадку заново.

К концу приключения, авторы, видимо, устали и придумали головоломку с «Воротами к минотавру». Пожалуй, впервые за время большого основного приключения здесь могут возникнуть некоторые вопросы к логике происходящего. К примеру, символ, который нужно набрать на колонне, не соответствует тому, что показывает дисковая подсказка на стене, и правильное решение в последний миг находится перебором. Видимо, перестарались художники, которые своими изощренными рисунками сделали происходящее более запутанным.

Одной из самых сложных загадок за всю игру нам показались вращающиеся колонны, рисунками с которых нужно выложить созвездие Быка. Некоторые даже не помнят, как оно выглядит, хотя за колоннами для особо внимательных приведен соответствующий рисунок – выходить в Интернет подсмотреть созвездие не нужно.

Повороты колонн обеспечиваются размещением статуэток-весов на чаши, но большинство из них вращается сразу парами по двое, кроме двух крайних. Загадка чрезмерно осложняется тем, что имеет сразу несколько промежуточных решений, позволяющих выстроить почти весь рисунок, кроме одной части.

В большинстве других игр в подобной загадке отсюда можно было бы найти верное решение, но только не здесь. Среди всех вариантов размещения статуэток для рисунка есть только один правильный, когда вся картинка сложится полностью. Многих поставит в тупик невозможность решения, когда вроде бы остается лишь повернуть последнюю боковую колонну. На деле она не повернется нужной гранью, пока статуэтки не расположены единственно верным образом на чашах.

Куда приятнее оказывается загадка с «Виноделием», где нужно расположить дощечки на стене, согласно процессу изготовления вина. Одна из дощечек уже вставлена в стену, но изюминка головоломки заключается в том, что помещать предметы в углубления на стене нужно в особом порядке, вначале включив наблюдательность, логику и поняв, как они связаны друг с другом на рисунке через стебли виноградников. Тогда может и прийти понимание, что первая якобы сразу готовая дощечка размещена неверно.

Масштабные экшен-сцены в дополнении отсутствуют совсем, хотя есть один акробатический уровень, где нужно добраться до статуи бесконечными прыжками и перелетами, т.к. она находится в центре пещеры, а узенький мостик к ней расположен на самом-самом верху, тогда как Инди начинает уровень на нижнем уровне.

Заметно усложнились и поединки с врагами. Если в оригинальной игре практически везде можно было действовать бесшумно, то в Риме сюжет создает пару ситуаций с большими патрулями для Инди, через которые ему придется буквально пробиваться.

Патрули включают солдат с винтовками (одного-двух попаданий в героя достаточно для поражения), прикрывающих их массивных патрульных с дубинками и офицера, поднимающего тревогу даже при наличии маскировки и формы текущего региона. Эти комбинации врагов мало двигаются, расположены в узких коридорах, так что противников приходится блокировать в дверях и искать возможность их разделить для успешной схватки.

Во второй половине приключения вернется старая Stealth-составляющая, и добавится новый тип врагов – культисты в туниках с палицами. Пожалуй, самый увлекательный бой с ними случается в финале, когда Инди получает возможность закидать динамитом собрание зловещего культа. Последний, к слову, преследует недобрые цели, желая пробудить древнее чудовище.

Нашлось в сюжете место и для одной битвы с боссом. Тот быстро двигается, но сперва нужно содрать с него броню меткими бросками и кнутом, а затем закидать копьями и трезубцами, ни разу не угодив под его удар, т.к. при паре попаданий придется проходить бой заново.

В свою очередь, сейфовые загадки довольно интересны. Одна из них предлагает считать людей и зверей на картинах в доме, а другая требует найти скрытую комбинацию. Хотя в этом меньше оригинальности, чем было в большой игре, сейфы с ценностями не утомляют так, как попытки пробраться в секретные тайники акробатически.

Для новой локации предусмотрена своя коллекция из 7 артефактов Митраса, которые можно отыскать, но в декорациях канализации делать это не очень интересно, т.к. хочется поскорее выбраться из темных каналов с грязной водой и зловещими звуками.

В плюсы к дополнению можно опять записать музыку Горди Хааба, озвучку Троя Бейкера, на уровне которой голос отца Риччи меркнет по качеству, а также разнообразные звуковые эффекты.

Графически авторы не представляют ничего нового, хотя дизайн ключевых гробниц реализован хорошо, как и склепа, чего не скажешь о канализации. Нельзя забыть и про персонажа второго плана – попугайчика Пио, с которым у Инди будет обмен любезностями, тем более, он оказывается посвящен в планы злодея, т.к. часто их слышал.

И почти год спустя фотореалистичная графика все еще выглядит хорошо, представляя ту самую атмосферу Индианы Джонса, которая после фильма «Циферблат судьбы» вряд ли повторится на киноэкранах в ближайшие годы. Для развития основного сюжета приводится еще одна сценка с отцом Вентурой и Муссолини в Ватикане. Немцы и итальянцы тоже разыскивают Риччи, но они еще не знают, кем тот является на самом деле.

После завершения основного сюжета можно заняться поиском трофеев в новой римской локации и ее подземной части. Для этого авторы заботливо составили карты и даже целый путеводитель, где помечены места для фотографирования, а также расположение записок. Главное – обнаружить сам гид в укромном месте на полу в развалинах.

Ориентирование на местности по новым картам существенно осложняет многоэтажность уровней. По карте непонятно, к какому этажу относится тот или иной отрезок местности. Многоуровневая канализация – пожалуй, одна из худших идей в плане дизайна локации, т.к. с ее бесконечными проходами, переходами на местности очень сложно ориентироваться и запоминать, где Инди уже побывал: различные уголки каналов, их перекрестки невероятно похожи друг на друга визуально.

Карта явно не учитывает такой момент, где впору было вводить отдельный рисунок для каждого уровня (этажа), а не пытаться все нарисовать на одном листе. Вдобавок, имеет место плохая подсветка или полное отсутствие источников света. Хотя с Инди всегда его зажигалка, ориентироваться постоянно приходится в полутьме среди бескончных проемов, часть из которых по кругу ведет обратно к точке старта.

Здесь очень помогает одна из самых полезных функций интерфейса игры – подсветка важных предметов в комнатах и дверей. Без нее отыскивать мелкие вещи и проходы было бы гораздо более утомительно, а в контексте локаций дополнения – так и подавно.

К сожалению, вместо создания новой уникальной главы приключения в интересных местах авторы сделали выбор в пользу микро-дополнения в формате небольшого квеста. К самому сюжету и загадкам вопросов нет, но вот угнетающие декорации древнеримской канализации – не лучшее место для посещения в старом античном городе.

Дополнению The Order of Giants отчаянно не хватает солнечных лучей, открытых уровней, где подземелья были бы только частью истории, а не сопровождали ее всю. В этом плане новое приключение ощутимо уступает основной игре.

Микро-дополнение ценой в 20$ представляет собой недостаточную ценность, но отображает курс издателя Bethesda на забрасывание игроков такими небольшими историями на 4-6 часов прохождения по немаленькой стоимости. На создание подобного DLC при этом уходит почти целый год, поэтому в какой-то момент создатели устанут и переключатся на сиквел.

Безусловно, перед началом работы над второй частью они выпустят еще парочку микро-квестов, например, по одному на каждый регион основного сюжета. Здесь прямо-таки напрашиваются истории про Египет, Таиланд, но, увы, без компании саркастичной Джины из диалогов главного героя улетучиваются споры, подколки и былой шарм. Он разговаривает с пустотой и иронизирует над античными строителями, но те не способны ему ответить, поскольку давно умерли.

Куда приятнее впечатления от дополнения могут оказаться для тех, у кого после него остается целый мир основного сюжета или хотя бы его часть для исследования. Для них оно станет просто еще одним отвлекающим объемным квестом, после которого ожидается немало интересного.

Дополнение Indiana Jones and The Great Circle: The Order of Giants доступно для PC, PlayStation 5, Xbox X/S с 04.09.2025, а в ближайших планах разработчиков – сотворить версию основной игры для портативной консоли Nintendo Switch 2. Мы также не сомневаемся, что они уже заняты следующим DLC, но пока недостаточно информации, чтобы понять, чему оно будет посвящено.

GS: 6.0/10

Ждем Вас в наших группах: Telegram / ВКонтакте / YouTube / Дзен / Max.


Indiana Jones and The Great Circle: The Order of Giants


Наверх

Indiana Jones and The Great Circle »1

Indiana Jones and The Great Circle: The Order of Giants
Новое дополнение Indiana Jones and The Great Circle: The Order of Giants возвращает на экраны и полюбившегося многим в прошлом году искателя приключений Индиану Джонса, где ему предстает разгадать тайну сразу двух великанов. Далее »
| Игры, Рецензии

Рецензия » 1

Indiana Jones and The Great Circle: The Order of Giants
Новое дополнение Indiana Jones and The Great Circle: The Order of Giants возвращает на экраны и полюбившегося многим в прошлом году искателя приключений Индиану Джонса, где ему предстает разгадать тайну сразу двух великанов. Далее »
| Игры, Рецензии
GameScope * Новости * Превью * Рецензии * Интервью * Репортажи * Кино * Премьеры * Игры * PC * Xbox 360 * PlayStation 3
839|29.06
958|29.44
Топ Недели: Наверх
1014|29.63