496|49.58
626|50.7

«Все ушли»

Рецензия

Все ушли (2012)Рецензия на Фильм: «Все ушли».

Зарубежное Название: Everybody’s Gone.
Производство: Грузия, Россия, Чехия, 2012.
Дата Премьеры: 23.05.2011 (Россия).
Прокат в России: 34 ММКФ (26.06.2012).
Официальный Сайт: Русский
Жанр: Биография / Драма / Комедия.
Режиссер: Георгий Параджанов.
В ролях: Автандил Махарадзе, Зураб Кипшидзе, Наталья Коляканова.
Продолжительность: 120 минут.

Магический реализм

Грузинская драма «Все ушли», Рецензия на которую расскажет проекте, в котором также приняли участие российские, а вместе с ними и чешские кинематографисты, представляет конкурс «Перспективы» на 34-м ММКФ. Фильм получился сложным и в чем-то необычным.

Картина «Все Ушли» (Everybody’s Gone, 2012) - не только драматичная история о жизни главного героя, но и местами даже магическая, как утверждают ее создатели. Грузинский режиссер и сценарист, Георгий Параджанов (Georgy Paradzhanov), 12 лет назад получивший «Золотую медаль братьев Люмьер» (Golden Medal of the Lumiere Brothers, 2000) за документальную работу, «Я – Чайка!» (I’m A Seagull, 2000), именно так и заявил на Пресс-конференции в честь российской Премьеры своего нового фильма, назвав сформированный им жанр «Магическим реализмом».

Магии и реализма на 34-м Московском Международном Кинофестивале (34th Moscow International Film Festival) было предостаточно, но на этот раз их было решено совместить. Фильм Георгия Параджанова поначалу возвращает зрителей в детство и знакомит их с воспоминаниями главного героя Гари (Gary), для представления которого потребовался актерский талант сразу двух человек. Зураб Кипшидзе (Zura Kipshidze) взял на себя амплуа повзрослевшего Гари, а Арам Магакян (Aram Magakyan) из детской актерской труппы сыграл этого же самого персонажа в раннем возрасте.

Сценарий фильма «Все Ушли» был написан довольно давно и в прошлом получил приз Международного Кинофестиваля «Зеркало» (International Mirror Film Festival) в 2011-м году. Режиссер Алексей Герман даже пытался было приобрести права на постановку этой истории у Георгия Параджанова для одного из своих учеников, но ему это не удалось.

Полагаем, продюсерская поддержка Екатерины Филипповой сыграла не последнюю роль в том, что проект понравился Министерству культуры Грузии, после чего в Тбилиси начались сами съемки. Для Параджанова сам город Тбилиси насыщен мистикой, и режиссер картины искал необходимые декорации среди районов и кварталов, но и не возражал против возможности создать то, чего не хватало, руками съемочной группы.

Все происходящее в драме «Все Ушли» для режиссера, явно носит оттенок личного. Создатель упивается каждым кадром, словно вспоминая собственное детство и любой дворик, где он бывал в то время. Даже для роли маленького мальчика он искал подобие себя в юном возрасте, и Арам Магакян оказался подходящей кандидатурой на роль взрослеющего странника, потерявшего свое место в родных краях.

После возвращения Гари домой герой понимает, что все там изменилось, стало чужим и совершенно незнакомым. Причину случившегося частично объясняет название самой драмы. Однако Гари всерьез вознамерился проверить на прочность свою память о детстве, и здесь он обращается за помощью к старой гадалке, желая вернуть сны и освободиться от лишних мыслей, кошмаров, терзающих его уже долгие годы, несмотря на течение времени. Однако ответы на мучающие героя вопросы спрятаны именно в воспоминаниях.

Маленький Гари жил вместе с бабушкой и дедушкой. Родившись левшой, ему пришлось почувствовать на себе негативное отношение семьи к подобным семейным недостаткам. Его бабушка даже считала такую черту «черным пятном» на всем их роде. В фильме «Все Ушли» она всячески пытась отучить его от этой привычки, заставляя делать все правой рукой, и даже привязывала ему левую руку к туловищу на ночь, надеясь на положительный результат.

В юности Гари посещал уроки французского с Мадам Вердо (Madame Verdo) в исполнении Натальи Колякановой (Natalya Kolyakanova). Дедушка Циса (Cisa) в образе Автандила Махарадзе (Avtandil Makharadze) занимается выращиванием голубей и мечтает подготовить себе смену. В дальнейшие события вмешивается некий элемент мистики, после чего Гари сам оказывается единственной надеждой гадалки на избавление от тяжкого груза чужих мыслей и воспоминаний.

Хотя концовка драмы «Все Ушли» приводит повествование к логическому началу, здешний сюжет больше напоминает биографический отрезок из жизни отдельно взятого героя, чем полноценный художественный фильм. Здесь встречаются сложные для восприятия сцены, а психологическая нагрузка временами и не собирается щадить нервы зрителей. Другими словами, картина сочетает в себе необходимые для конкурса «Перспективы» черты, но в этом году на 34-м ММКФ (34 MIFF) нашлись и более интересные для просмотра работы кинематографистов.

Ждем Вас в наших группах: Facebook / Twitter / YouTube / ВКонтакте.

Грузинское детство

Все ушлиВсе ушли


Оценка Фильма от GameScope:

6.0 / 10

Оценка Фильма от GameScopeОценка Фильма от GameScopeОценка Фильма от GameScopeОценка Фильма от GameScopeОценка Фильма от GameScopeОценка Фильма от GameScopeОценка Фильма от GameScopeОценка Фильма от GameScopeОценка Фильма от GameScopeОценка Фильма от GameScope

Наверх

34 ММКФ »4

Everybody's Gone
Грузинская картина «Все ушли», рецензия на которую расскажет про совместный кинопроект для Грузии, России и Чехии, представляет конкурс «Перспективы» на 34-м ММКФ. Фильм Everybody's Gone (2012) посвящен памяти как движущей силе во всей жизни человека. Далее »
| Кино
Junkhearts
Английская картина, «Отбросы», рецензия на которую расскажет о том, как Добро оборачивается не только Злом, представляет «Основной Конкурс» на 34-м ММКФ. Некоторые соотечественники режиссера уже окрестили Junkhearts (2012) находкой британского кино. Далее »
| Кино
Ljudozder Vegetarijanac
Начинаем публикацию Рецензий на фильмы 34-го ММКФ, где этот первый выпуск будет посвящен хорватской драме - «Людоед-вегетарианец», рецензия на которую расскажет об экранизации книги писателя Иво Баленовича под названием Ljudozder Vegetarijanac (2010). Далее »
| Кино
Junkhearts Moscow Press Conference (2011)
Наш Видеорепортаж, где Пресс-конференция конкурсной ленты «Отбросы» показана целиком. В 33 минутах данной трансляции выступают режиссер Тиндж Кришнан и актриса Кэндиз Рейд, на 34-м ММКФ рассказывающие о создании фильма Junkhearts (2011) во всех деталях. Далее »
| Видео, Кино

Кино » 4

Everybody's Gone
Грузинская картина «Все ушли», рецензия на которую расскажет про совместный кинопроект для Грузии, России и Чехии, представляет конкурс «Перспективы» на 34-м ММКФ. Фильм Everybody's Gone (2012) посвящен памяти как движущей силе во всей жизни человека. Далее »
| Кино
Junkhearts
Английская картина, «Отбросы», рецензия на которую расскажет о том, как Добро оборачивается не только Злом, представляет «Основной Конкурс» на 34-м ММКФ. Некоторые соотечественники режиссера уже окрестили Junkhearts (2012) находкой британского кино. Далее »
| Кино
Ljudozder Vegetarijanac
Начинаем публикацию Рецензий на фильмы 34-го ММКФ, где этот первый выпуск будет посвящен хорватской драме - «Людоед-вегетарианец», рецензия на которую расскажет об экранизации книги писателя Иво Баленовича под названием Ljudozder Vegetarijanac (2010). Далее »
| Кино
Junkhearts Moscow Press Conference (2011)
Наш Видеорепортаж, где Пресс-конференция конкурсной ленты «Отбросы» показана целиком. В 33 минутах данной трансляции выступают режиссер Тиндж Кришнан и актриса Кэндиз Рейд, на 34-м ММКФ рассказывающие о создании фильма Junkhearts (2011) во всех деталях. Далее »
| Видео, Кино

Видео » 1

Junkhearts Moscow Press Conference (2011)
Наш Видеорепортаж, где Пресс-конференция конкурсной ленты «Отбросы» показана целиком. В 33 минутах данной трансляции выступают режиссер Тиндж Кришнан и актриса Кэндиз Рейд, на 34-м ММКФ рассказывающие о создании фильма Junkhearts (2011) во всех деталях. Далее »
| Видео, Кино
GameScope.ru * Кино * Рецензия на фильм «Все ушли»
874|51.35
1007|51.92
Топ Недели: Наверх
1063|52.1