492|49.57
626|50.7

Продается Electronic Arts

Игровые Новости

Крупное издательство Electronic Arts тайком ищет себе покупателя.

Компания Electronic Arts (EA) в этом году справила 30-летний юбилей. В ее портфолио накопились десятки игр разных жанров и несколько всемирно известных франшиз. Однако в последние годы число проектов в разработке продолжает снижаться. Если в 2012-м году к выходу планируются восемь игр, то в 2013-м – пока всего шесть. Среди них оказались и такие известные продолжения, как FIFA 13 (2012), FIFA Manager 13 (2012), Need for Speed: Most Wanted (2012) и дополнение The Sims 3: Seasons (2012).

В будущем сезоне в продажу EA отправит Crysis 3 (2013), Dead Space 3 (2013) и многими ожидаемый ремейк стратегии Command & Conquer (2013). При этом уже сейчас издательство рассматривает предложения о продаже бизнеса крупным инвестиционным фондам в США. Переговоры начались относительно недавно, и почти не афишируются. Покупателями могут выступить компании KKR и Providence Equity Partners. Ни одна из компаний не призналась в том, что обсуждает такие договоренности и не признается до тех пор, пока не появятся подписанные соглашения.

К слову, Providence Equity уже владеет знаменитой студией Bethesda, в прошлом году невероятно удачно выпустившей ролевую игру – The Elder Scrolls V: Skyrim (2011). Компания Electronic Arts в этом году скупает с рынка свои акции после их падения с января на 37%. Текущая рыночная цена составляет 13,09 долл. США за бумагу, однако один из инсайдеров в отрасли заявил, что сделка может состояться по цене не ниже 20 долл. США за акцию при оценке бизнеса в ходе продажи, если, вдруг, издатель все же найдет желанного стратегического инвестора.

В этом году покупателя искали и компании Activision Blizzard. Владелец студии Vivendi готовился продать 61% акций за 8-10 млрд. долл. США, но затем передумал. Основные проблемы EA начались со структурными изменениями в игровой индустрии. Продажи компьютерных продуктов и консолей продолжают падать, тогда как обороты и объемы набирают себе мобильный и казуальный сегменты, что позволяют игрокам развлекаться бесплатно. К тому же уже гораздо меньшее число геймеров готово заплатить 60$ за полновесный проект.

Продажи видеоигр, консолей и аксессуаров к ним упали в США до 548,4 млн. долл. США, что обозначило снижение на 20% с прошлогодних уровней, характерных для месяца в середине лета. Основной удар по карманным консолям также нанесли игры на смартфонах. Некоторые аналитики все еще ждут того, что капитализация Electronic Arts вернется к докризисным уровням или хотя бы удвоится за ближайший год. Однако компания пока не придумала эффективного способа доставки одной игры на весь спектр платформ от PC и консолей до мобильных устройств.

Предполагалось, что на реорганизацию бизнес-процессов в EA уйдет три года, хотя не хватило даже пяти лет, и издательство до сих пор полностью не оправилось от рецессии, начавшейся в мировой экономике в 2008-м году. Компания явно не предвидела столь ошеломляющей популярности социальных сетей и всех игр на планшетных устройствах, перекроивших игровой рынок. При этом, по данным некоторых американских компаний, предприятию из Redwood City все же удалось занять второе место следом за Zynga в сегменте социальных игр, распространяемых через Facebook и прочие сайты.

Сейчас цифровые продажи являются наиболее перспективным направлением для компании. Неплохие доходы обеспечивает и игра SimCity Social (2012) для Facebook. С ее помощью выручка по этому направлению в первом квартале финансового года EA выросла до 324 млн. долл. США, что обозначает почти 60%-й прирост к уровням прошлого года. Пару лет назад издательство подарило геймерам три первых проекта из легендарной серии стратегий Command & Conquer (1995-2013), чтобы поддержать завершение саги – Command & Conquer: Tiberium Twilight (2010), что на деле оказалось лишь творческой паузой и попыткой эксперимента над фанатами.

Большие проблемы наблюдаются и у MMO-флагмана Electronic Arts – игры Star Wars: The Old Republic (2011). Раскрученный запуск проекта собрал 1,7 млн. абонентов, но к настоящему времени в нем остались только 900 тыс. геймеров. В первом квартале у компании снизилась выручка до 201 млн. долл. США (-5% в годовом исчислении), а игроки покинули популярную MMORPG, не принимая тарифы за использование. Сейчас на рынке уцелело крайне мало разработок, способных убедить игроков, что абонентская плата того стоит, и одним из таких примеров является World of Warcraft (2004), сама теряющая миллионы пользователей.

Ждем Вас в наших группах: Facebook / Twitter / YouTube / ВКонтакте.


Читайте далее о мерах Electronic Arts по поддержке MMO-игры Star Wars: The Old Republic.


Наверх
03.09.2012 | Новости | GameScope News

Новости Компаний »4

The Walt Disney Company
Disney взяла реванш с помощью фильма «Мстители». Отчет у этой компании успешно обнародовал рекордную прибыль за квартал. Тему для материала про достижения The Avengers (2012) выбрали участники группы GameScope в сети ВКонтакте, проголосовав в нашем опросе. Далее »
| Кино, Новости
EA Explores Sale
В деловой атмосфере временами тайное становится явным. В этих бизнес-кругах непросто спрятать даже секретные переговоры. Издательство Electronic Arts неспешно ищет себе стратегических инвесторов, хотя пока что явно не спешит в этом признаваться открыто. Далее »
| Новости
Банкротство Слово
Объем российского кинорынка в прошедшие дни все же лишился компании «Слово», известной за свою продюсерскую работу над фильмом «9 Рота» (2005). Уже больше года центр не вел деятельность, оставаясь должником трех кредиторов, и, наконец, был признан банкротом. Далее »
| Кино, Новости
Vivendi Saves Activision Blizzard
Французский концерн Vivendi по различным причинам подумывал продать свою долю в Activision Blizzard. Доходы компании не растут, а издержки увеличиваются. О бизнесе, проблемах, амбициях Vivendi и ее планах по поводу крупной игровой студии читайте наш материал. Далее »
| Новости

Кино » 2

The Walt Disney Company
Disney взяла реванш с помощью фильма «Мстители». Отчет у этой компании успешно обнародовал рекордную прибыль за квартал. Тему для материала про достижения The Avengers (2012) выбрали участники группы GameScope в сети ВКонтакте, проголосовав в нашем опросе. Далее »
| Кино, Новости
Банкротство Слово
Объем российского кинорынка в прошедшие дни все же лишился компании «Слово», известной за свою продюсерскую работу над фильмом «9 Рота» (2005). Уже больше года центр не вел деятельность, оставаясь должником трех кредиторов, и, наконец, был признан банкротом. Далее »
| Кино, Новости

Новости » 4

The Walt Disney Company
Disney взяла реванш с помощью фильма «Мстители». Отчет у этой компании успешно обнародовал рекордную прибыль за квартал. Тему для материала про достижения The Avengers (2012) выбрали участники группы GameScope в сети ВКонтакте, проголосовав в нашем опросе. Далее »
| Кино, Новости
EA Explores Sale
В деловой атмосфере временами тайное становится явным. В этих бизнес-кругах непросто спрятать даже секретные переговоры. Издательство Electronic Arts неспешно ищет себе стратегических инвесторов, хотя пока что явно не спешит в этом признаваться открыто. Далее »
| Новости
Банкротство Слово
Объем российского кинорынка в прошедшие дни все же лишился компании «Слово», известной за свою продюсерскую работу над фильмом «9 Рота» (2005). Уже больше года центр не вел деятельность, оставаясь должником трех кредиторов, и, наконец, был признан банкротом. Далее »
| Кино, Новости
Vivendi Saves Activision Blizzard
Французский концерн Vivendi по различным причинам подумывал продать свою долю в Activision Blizzard. Доходы компании не растут, а издержки увеличиваются. О бизнесе, проблемах, амбициях Vivendi и ее планах по поводу крупной игровой студии читайте наш материал. Далее »
| Новости
GameScope.ru * Игровые Новости * Продается Electronic Arts
877|51.35
1004|51.89
Топ Недели: Наверх
1060|52.07