494|49.53
624|50.62

ИгроМир 2010: Бизнес-День

Бизнес-день «ИгроМира 2010» закончился, поэтому спешим рассказать вам о том, что удалось узнать на выставке в ходе нашей работы. Прежде всего, создалось впечатление, что в этом году в день специалистов индустрии и прессы, выставку посетило еще бОльшее число гостей, включая обладателей VIP-билетов, которые получили шанс осмотреть основные достопримечательности раньше многих других.

С одной стороны, перемещаться по территории двухэтажного павильона на ВВЦ при отсутствии привычного ажиотажа в публичные дни было гораздо удобнее, но те, кому было интересно своими глазами увидеть многочисленные шоу-программы, уже знали, что для этого необходимо провести в компании «ИгроМира 2010», минимум, несколько дней.

Наш рабочий график на «ИгроМире 2010» начался с пресс-конференции, организованной компанией «1С-СофтКлаб», где Иван Магазинников, дизайнер Katauri Interactive, рассказывал и показывал презентацию нового проекта студии, которым стала MMO RPGRoyal Quest. Онлайн миры становятся все более перспективными для разработчиков, поэтому, наконец, мы дождались официального анонса переосмысления некоторых идей отечественной линейки King’s Bounty (2007-2010) для сетевой ролевой игры. Деталям данной пресс-конференции мы посвятили отдельную публикацию.

Далее мы отправились путешествовать по территории выставки и обратили внимание на то, что в этом году различных стендов стало больше, хотя некоторые знакомые по прошлому году имена переселились на меньшую площадь. Наиболее масштабные экспозиции были построены компаниями Microsoft, Sony Computer Entertainment EuropeNintendo, «1С-СофтКлаб», Nival Network, Mail.Ru, Wargaming.net. Полный список участников выставки насчитывал десятки компаний из различных отраслей по производству, изданию и продвижению программного и аппаратного обеспечения.

Отличительной особенностью этого года стало наличие закрытых пресс-зон, во многие из которых можно было попасть только по предварительной записи. Вероятно, на этот шаг компании пошли специально, чтобы VIP-гости, т.е. посетители, купившие специальный билет на выставку, не ограничивали возможности работы СМИ.

MICROSOFT

Главная пресс-конференция корпорации Microsoft была посвящена новым проектам компании, которые запланированы к релизу в ближайшее время. На мероприятии были также продемонстрированы некоторые игры для платформы Xbox 360. Узнать о данных проектах подробнее вы сможете из следующих выпусков нашей репортажной хроники с «ИгроМира 2010».

От лица Microsoft вступительное слово озвучила руководитель «Департамента по продвижению программно-аппаратных развлекательных платформ Microsoft в России», Инга Чурашова, выразившая уверенность в перспективах развития платформы Xbox 360 в России.

Менеджер Microsoft по маркетингу, Андрей Калугин, затронул тему обновленной модели Xbox 360, и, конечно же, без внимания не осталcя релиз новой системы управления – сенсора Kinect, поступающего в продажу уже 10 ноября. Kinect был продемонстрирован в действии с помощью пляжного волейбола, входящего в комплект Kinect Sports.

Менеджер Microsoft по Xbox LIVE! в нашем регионе мира, Робин Барроуз, напомнил о запуске 10 ноября в России сервиса Xbox LIVE!. Многие уже знают, что Xbox LIVE! – это не только удобные возможности по организации сетевой игры на консоли, но и магазин для покупки игр и дополнений, а также инструментарий для управления своей учетной записью, например, в части создания уникального аватара.

Отличительной особенностью русской версии Xbox LIVE! станет его полная локализация, что коснется и представленного там контента. При этом стоимость годового абонемента для доступа россиян к сервису окажется несколько выше, чем в странах Европы. Обладатели зарубежных аккаунтов при желании смогут мигрировать в русскую версию LIVE! Russia, сохраняя свои приобретения, полученные в других регионах действия сервиса.

SONY

Sony Computer Entertainment Europe (SCEE) отрапортовала об успехах своей деятельности в России: за 9 месяцев 2010 г. число владельцев PlayStation 3 утроилось, достигнув внушительного количества в 400 тыс. человек. При этом другие платформы компании также пользуются спросом: суммарный объем реализации PlayStation 2 добрался до отметки в 1 млн. консолей, тогда как продажи портативной PlayStation Portable превзошли эту отметку.

Генеральный менеджер SCEE в России и СНГ, Сергей Клишо, пояснил, что релиз тонкой и легкой PS3 производитель консоли является знаковым для России, а продукт нашел свою аудиторию не только среди опытных геймеров, но и среди любителей устроить виртуальное развлечение для себя и друзей в пятничный вечер после рабочих будней.

В I квартале 2011 г. состоится запуск PlayStation Plus - сервиса с оплатой по подписке, позволяющей участникам PlayStation Network приобретать контент Интернет-магазина PlayStation Store со скидкой, а также получить эксклюзивный доступ к отдельным проектам и их тестовым версиям.

Из интересной статистики, озвученной на мероприятии SCEE отметим следующую: более 70% россиян, приобретающих PS3, регистрируются в сети, а около 245 тыс. российских пользователей PlayStation Network регулярно пользуются сервисом для скачивания контента, что позволило Sony за первые 9 месяцев 2010 г. реализовать свыше 65 тыс. карт оплаты PlayStation Network.

В первый месяц продаж число российских обладателей игрового контроллера PlayStation Move достигло 30 тыс. человек. К марту 2011 г. Sony планирует выпустить на рынок России более 40 проектов с поддержкой технологии PlayStation Move, как собственного производства, так и от сторонних издателей. К слову, презентацию PlayStation Move позднее для публики на сцене провел резидент известного юмористического телешоу – Гарик Харламов.

UBISOFT

Французское издательство Ubisoft отправило из Парижа в Москву одного из продюсеров Heroes of Might & Magic VI. Для презентации проекта при участии российского издателя игры, компании «Бука», был построен крытый павильон. К сожалению, отдельный стенд самой Ubisoft представлял всего пару консольных проектов. Частично мы бы это объяснили тем, что многие грядущие хиты Ubisoft уже расписаны по отечественным издателям, которые с удовольствием и гордостью демонстрировали их на своих собственных стендах. К примеру, стратегию R.U.S.E. на выставке мы обнаружили на территории производителя компьютерной техники и электроники – компании Aсer!

ELECTRONIC ARTS

У EA немало интересных релизов как этой осенью, так и в будущем году. По не совсем понятным нам причинам в этом году компания ощутимо сократила свои площади на выставке, что особенно заметно, если сравнивать с прошлым годом. В 2010 г. EA предпочла использовать возможности партнеров.

EA показала свои игровые новинки в тесном соседстве с территориями Sony и Microsoft. Более того, в заключительной части конференции Microsoft, маркетинг-менеджер EA Russia, Александр Кожевников, официально объявил об открытии EA Store в России с 3 ноября и масштабных скикдах в первую неделю работы сервиса. В последующие дни работы выставки остальных посетителей об этом событии извещали девушки-промоутеры посредством раздачи специальных листовок.

Конечно же, на представленные на выставке игры EA мы обратим внимание в других публикациях, а пока отметим, что показать зрителям «Гарри Поттера и Дары Смерти. Часть первую», создаваемую в EA Bright Light Studio, приехал исполнительный продюсер игры – Люк Тиммс.

1С-СОФТКЛАБ

В программе «1С-СофтКлаб» для журналистов фигурировала не только вышеупомянутая презентация Royal Quest, но и пресс-конференция Олега Медокса по продолжению для «Ил-2 Штурмовик», прославленной отечественной серии авиасимуляторов, прошедшая уже во второй день выставки. О данной пресс-конференции мы рассказали в другой публикации.

Помимо этого, в тишине уютных переговорных на подвальном этаже на все вопросы прессы в ходе показов игр отвечали зарубежные гости, представлявшие студии The Creative Assembly, CD Projekt RED, Day 1 Studios, Tripwire Interactive, Saber Interactive. Там же был продемонстрирован отечественный проект Apache: Air Assault, который появится в России уже 19 ноября, а затем этот симулятор боевого вертолета будет экспортирован за рубеж при партнерстве c издательством Activision.

В свою очередь, в бизнес-день мы посмотрели геймплей Witcher 2: The Assasins of Kings в компании с Томашем Гопом из CD Projekt RED, узнали больше о создателях Inversion, российско-американской студии Saber Interactive, в процессе беседы с одним из ее основателей - Андреем Ионесом. Разумеется, этим темам несколько позднее также посвятим отдельные статьи.

Мы также обратили внимание на стенд с играми для самых маленьких. После экономического кризиса «1С-СофтКлаб», очевидно, готова продолжать инвестиции в данный сегмент рынка, отличительными чертами которого является социальная значимость и не слишком высокая коммерческая привлекательность.

Увы, нам не удалось застать на стенде представителей студии DIP Interactive, сделавших игру по мотивам милого отечественного мультфильма - «Маша и Медведь», геймплей которой мы посмотрели лично. Однако непременно свяжемся с дизайнерами после выставки и зададим им интересующие нас вопросы о перспективах развития видеоигр для детей. К слову, стенд с развлечениями для малышей во все дни выставки пользовался спросом у родителей и их любимых чад наравне с любыми другими играми для более взрослой аудитории.

Под занавес дня на большую сцену «1С-СофтКлаб» были приглашены важные гости для презентации прессе и дистрибьюторам своих проектов. Олег Медокс рассказывал об успехах серии «Ил-2 Штурмовик», тогда как Киеран Бригден из The Creative Assembly напомнил собравшимся основные этапы эволюции стратегической серии Total War.

Киеран Бригден об истории серии Total War (синхронный перевод)

NIVAL NETWORK

Nival Network традиционно пригласила журналистов в конференц-зал на выступление основателя компании, Сергея Орловского, который представил СМИ новую многопользовательскую стратегию Prime World, а также ответил на вопросы собравшихся.

MAIL.RU

Вряд ли найдется еще хотя бы один человек, считающий, что холдинг Mail.ru – это лишь сервис сетевых почтовых ящиков, поисковая система или информационный портал. Ежегодная выручка компании исчисляется в десятках миллионов долларов, а капитализация предприятия в разы этого больше, в т.ч. благодаря развитию социальных сервисов и набору популярных онлайновых проектов на основе F2P-модели распространения.

В 2010 г. Mail.ru со своими акциями отправилась на Лондонскую Фондовую Биржу. На наш взгляд, привлечение дополнительных инвестиций через какое-то время может обеспечить рост игрового портфолио компании. На выставке Mail.ru презентовала свои новые онлайновые игры.

WARGAMING.NET

Белорусской команде разработчиков удалось добиться международного признания и успешно влиться в мировую игровую индустрию. Стенд Wargaming.net на «ИгроМире 2010» отличался просторной площадью, ярким и красочным оформлением. Выставку посетили продюсеры, гейм-дизайнеры и главные лица компании, чтобы рассказать о будущем проекта и поделиться опытом с игроками в публичные дни выставки.

БУКА

Компания «Бука» провела хорошую презентацию Heroes of Might & Magic VI. Заодно в ее же рамках были показаны ролики уморительно забавной Portal 2 и Warhammer 40,000: Dawn of War 2 — Retribution.

ИТОГИ

Что ж, на этом мы заканчиваем наш репортаж с бизнес-дня «ИгроМира 2010». Еще одной интересной тенденцией этого года, по нашему мнению, стало увеличение площади, занимаемой смежными компаниями, игровыми журналами и сайтами. Мировой кризис ушел на задний план, что отразилось на всех сферах индустрии.

Выставка стала масштабнее, и год от года журналистам все сложнее умело распределять время между всеми интересными проектами и презентациями игр и оборудования, но можете быть уверены, что сотрудники редакции GameScope внимательно следят за всеми событиями игровой индустрии, чтобы своевременно поделиться с вами всем, что нам известно.

P.S. Редакция GameScope выражает благодарность Оргкомитету выставки «ИгроМир» и лично Анастасии Муравьевой за удобную и продуманную схему получения аккредитации для работы на выставке.

Каждый смог вдоволь поиграть на «ИгроМире 2010»

Наверх

Написать Комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы комментировать.

GameScope * Новости * Превью * Рецензии * Интервью * Репортажи * Кино * Премьеры * Игры * PC * Xbox 360 * PlayStation 3
659|50.7
787|51.1
Топ Недели: Наверх
843|51.27