492|49.56
626|50.7

«Довод»

Рецензия

Фильм «Довод» выходит в прокат 3-го сентября 2020-го года.

Картина «Довод» (Tenet, 2020) – давняя творческая мечта режиссера Кристофера Нолана, длившаяся не одно десятилетие. Идея находилась в разработке последние 6-7 лет. Еще в далеком детстве режиссера вдохновляла «Бондиана» времен «золотого» периода с Роджером Муром и Тимоти Далтоном. Это были увлекательные приключенческие шпионские фильмы с многообразием локаций, невероятными идеями, вложенными в канву шпионского триллера с юмором и памятными цитатами. Наибольшим образом на Кристофера повлиял фильм «Шпион, который меня любил». Нолан мог бы стать и режиссером новой части серии, если бы успел договориться с продюсерами. Возможно, это случится как раз после «Довода», когда Дэниэл Крэйг уступит место предшественнику, но режиссер уже реализовал свою задумку, а готовился к этому основательно.

Он хотел, чтобы Кеннет Брэна сыграл его главного злодея. Однажды Крис позвонил Кеннету и предложил обсудить участие в его новом фильме через полчаса у того дома. Опешивший актер спросил: «Откуда ты знаешь, где я?». Нолан ответил: «Я все знаю, потому что я готовился. Буду на пороге через 30 минут». Он привез актеру сценарий и сообщил, что приедет ровно через 24 часа за ответом. Брэна, карьера которого пошла на взлет в последние годы с режиссерской работой по истории «Золушка», перезагрузкой экранизаций про Эркюля Пуаро – «Убийство в Восточном экспрессе», разумеется, согласился. Почти всю первую половину фильма сюжет будет развиваться достаточно хаотично и сумбурно, но основную мысль озвучивают в самом начале. В мире «Довода» настоящее и будущее могут развиваться синхронно. Люди из будущего могут отправиться в противоход истории, двигаясь в прошлое, одновременно с тем, как их прошлые версии двигаются из настоящего в будущее. Куда доступнее эти путешествия объяснялись в картине «Назад в будущее 2», а финал и вовсе напомнит пролог боевика «Грань будущего», но о плагиате здесь речь не идет. Скорее, можно проводить некие параллели. Это порождает большой простор возможностей и коллизий, но главная фишка – пришелец из будущего не может погибнуть во временной аномалии.

Как объясняют персонажи триллера «Довод», реальность настоящего до сохранения баланса вытесняет все искривления и спасает жизнь путешественнику во времени. Именно этот баланс злодеи пытаются разрушить. Тех, кто дергает за ниточки на самом верху, вы здесь не увидите. Это – простор для творчества на пару продолжений до полной трилогии, однако обозначается их мотивация, частично обусловленная экологическим подтекстом. Главный герой – оперативник ЦРУ (Джон Дэвид Вашингтон), который после проваленного задания в пределах захваченной боевиками Киевской оперы оказывается в гонке со временем за предотвращение Третьей мировой войны, постепенно понимая, как работает инверсия: когда пуля летит не из пистолета, а обратно в пистолет. По ходу приключения Протагонист встречает самых разных противников и союзников. Джон Дэвид Вашингтон по профессии – больше футболист, чем актер, поэтому является самым слабым звеном в актерском составе. Он – далеко не Джейми Фокс, Сэмюэл Л. Джексон, Дензел Вашингтон в их молодые годы и даже не Чиветель Эджиофор или недавно скончавшийся Чедвик Боузман. Он играет в кино так, как актер бы сыграл в футбол, – поверхностно. Однако вокруг него собрано созвездие талантливейших актеров.

Нил (Роберт Паттинсон) – агент, который помогает Герою разобраться в происходящем и выполнять дерзкие вылазки, а также персонаж, достойный отдельного спин-оффа и показывающий, что Роберт Паттинсон окончательно перерос наследие «Сумерек». Чтобы распутать клубок интриг, напарникам на манер «Бондианы» придется помотаться по окрестностям, посетив Украину, Италию, Норвегию, Индию и даже Сибирь, устраивая ограбления, покушения и проникновения без взлома. Главным злодеем является русский олигарх Андрей Сантор в идеальном исполнении Кеннета Брэны, достойном «Оскара» за «Лучшую мужскую роль второго плана». Он жестоко обращается со своей женой Кэт (Элизабет Дебики), и она становится слабым звеном для героев в его окружении. Верным охранником Сантора служит сам Юрий Колокольников, напоминая персонажа Челюсти из «Бондианы» - немногословного, но всегда опасного. Эпизодические партии исполнили Аарон Тейлор-Джонсон, сэр Майкл Кейн, Мартин Донован, Эндрю Ховард, Клеманс Поэзи, и вы обязательно их запомните, думая о том, как слаб Вашингтон на их фоне. У Кеннета Брэны получился идеальный злодей, который будет держать вас в напряжении своими монологами, угрозами и жестокостями – до самого финала.

«Бонд» в версии от Кристофера Нолана отлично разбирается в физике, убивает врагов теркой для сыра, по ходу приключений успевает лишиться зубов и даже ненадолго умереть. Он пьет не мартини, а диетическую колу, а от некоторых противников избавляется чужими руками. Однако все так же увлекается попавшей в беду девушкой и колесит по миру, попадая в самые экзотические места, как, например, склад секретных ценностей в аэропорту Осло. Спецэффекты фантастического экшена «Довод» отвечают самым высоким стандартам и поднимают голливудскую планку качества еще выше. Нолан – эксперт в постановке запоминающихся экшен-сцен. Многие поняли это только с «Темным рыцарем», но он таковым был всегда. Каждый экшен-эпизод продуман до мелочей, идеально снят оператором Хойте Ван Хойтемой, смонтирован и разворачивается с подходящими звуковыми эффектами под безумно рейвовый, но классный саундтрек Людвига Горанссона. Все это может быть отмечено техническими номинациями на «Оскар» уже в будущем году, как и Нолан сам в качестве режиссера. Фильм не является кинокомиксом, поэтому его шансы на победу в такой престижной номинации довольно высокие, т.к. картины подобного плана помогают двигаться вперед всей индустрии и являются ее эволюцией. Особенно, учитывая, что многие релизы этого года уехали на следующий.

Вердикт GameScope

«Довод» - это фильм, который стоит увидеть именно в кино на большом экране, и который будут пересматривать годы спустя, вдохновляясь им для создания новых. После такой работы можно было бы сказать, что дальше Кристоферу Нолану остается только покорять космос, только он это уже сделал в работе «Интерстеллар». Возможно, дальше очередь дойдет до других галактик, измерений или же продолжений «Довода», где есть все необходимое для выстраивания киновселенной, даже если придется мириться с ее слабым звеном в виде невнятного исполнителя главной роли.

Ждем Вас в наших группах: Facebook / Twitter / YouTube / ВКонтакте

Трейлер к фильму «Довод»
(Возрастное ограничение: 16+)


Оценка Фильма от GameScope:

8.0 / 10

Оценка Фильма от GameScopeОценка Фильма от GameScopeОценка Фильма от GameScopeОценка Фильма от GameScopeОценка Фильма от GameScopeОценка Фильма от GameScopeОценка Фильма от GameScopeОценка Фильма от GameScopeОценка Фильма от GameScopeОценка Фильма от GameScope

Наверх

Довод »1

Tenet (2020)
Фильм «Довод» выходит в прокат 3-го сентября 2020-го года. Картина «Довод» (Tenet, 2020) – давняя творческая мечта режиссера Кристофера Нолана, длившаяся не одно десятилетие. Идея находилась в разработке последние 6-7 лет. Еще в далеком детстве режиссера... Далее »

Кино » 1

Tenet (2020)
Фильм «Довод» выходит в прокат 3-го сентября 2020-го года. Картина «Довод» (Tenet, 2020) – давняя творческая мечта режиссера Кристофера Нолана, длившаяся не одно десятилетие. Идея находилась в разработке последние 6-7 лет. Еще в далеком детстве режиссера... Далее »

Новости » 1

Tenet (2020)
Фильм «Довод» выходит в прокат 3-го сентября 2020-го года. Картина «Довод» (Tenet, 2020) – давняя творческая мечта режиссера Кристофера Нолана, длившаяся не одно десятилетие. Идея находилась в разработке последние 6-7 лет. Еще в далеком детстве режиссера... Далее »

Рецензия » 1

Tenet (2020)
Фильм «Довод» выходит в прокат 3-го сентября 2020-го года. Картина «Довод» (Tenet, 2020) – давняя творческая мечта режиссера Кристофера Нолана, длившаяся не одно десятилетие. Идея находилась в разработке последние 6-7 лет. Еще в далеком детстве режиссера... Далее »
GameScope.ru * Кино * Рецензия на фильм «Довод»
847|51.17
977|51.73
Топ Недели: Наверх
1033|51.92