495|49.58
633|50.78

Total War: Shogun 2

Разработчик: The Creative Assembly
Международный Издатель: SEGA
Российский Издатель: 1С-СофтКлаб
Официальный Сайт: English
Жанры: Strategy / TBS / Real-Time Tactics
Платформы: PC
Мультиплеер: Internet
Дата Выхода: 15.03.2011
Релиз в России: 15.03.2011
Возрастной Рейтинг: 16+
Системные Требования: Dual Core 2.0, 2 GB RAM, 256 MB 3D Card, 20 GB HDD
Наша Оценка:
9.2
VN:F [1.9.6_1107]
Оценка Читателей:
218 голосов
9.6

Total War »2

Total War: Shogun 2 - Fall of the Samurai
Total War: Shogun 2 - Fall of the Samurai - это новое дополнение глобальной стратегии, известной под именем Total War: Shogun 2. В Японии в XIX веке сошлись в боях приверженцы императора и власти сегуната. Причиной конфликта стало влияние западных держав. Далее »
| Strategy

Total War: Shogun 2

Total War: Shogun 2Total War: Shogun 2

Позиционная борьба в крепостях в Total War: Shogun 2 сводится к тому, что лучники обстреливают бойцов на стенах, а пехота начинает забираться наверх. Чем значительнее вал укреплений, тем выше риск потерять нескольких солдат, случайно сорвавшихся вниз, не считая тех, что будут сброшены стражниками. Вы также можете использовать мангонели – средневековые камнеметы, чтобы разрушить замок.

Это нужно обдумать дополнительно, ведь в случае успешного штурма вам придется финансировать ремонтные работы, расходы на которые, в среднем, значительно выросли и теперь достигают 30-50% стоимости новой постройки. К тому же, если враг контратакует в этот же ход, то нужно будет оборонять уже обветшавшую цитадель.

Про распугивание лошадей в Total War: Shogun 2 мы уже упомянули, а еще обратим внимание на то, что стоящие на крепостных стенах защитники уязвимы для дистанционных атак с флангов, поэтому расставлять людей на укреплениях нужно осторожно. Противник наступает с разных сторон и берет крепость в кольцо, т.е. засидеться на одном месте тоже не удастся. Помимо этого, в окрестных лесах могут быть засады, а иногда AI посылает отряды в тыл в надежде подловить отправившуюся на вылазку из замка конницу.

В тылу врага

Спецвойска – это уникальные подразделения со своими функциями на поле боевых действий. К примеру, японских мушкетеров можно найти как у европейских миссионеров, так и при развитии ветки религиозных построек буддистов. Огнестрельное оружие точными залпами уничтожает солдат противника на расстоянии, но безмерно долгая перезарядка делает его полезным, в основном, для снижения боевого духа неприятеля. Ухудшение морального настроя способно обратить в бегство, поэтому обладание численным превосходством здесь не гарантирует триумфальную победу.

Другими особыми подразделениями в Total War: Shogun 2 стали минорные герои и боевые ниндзя. Хотя Дайме и его сыновья могут лично вести войска в бой, чем активно пользуется вражеский AI, ему готовы составить кампанию Сенсеи по военным дисциплинам. Каждый раз, когда вы заканчиваете развитие одной из веток военного искусства, вы сможете нанимать этих персонажей, представляющих сокращенные, но во всех смыслах элитные варианты подразделений, значительно превосходящие характеристики обычных ашигару и самураев.

Герои (вымышленные, мифологические и исторические персонажи) тоже смертны, поэтому их нужно защищать от ближнего боя или стрел, чтобы уберечь от гибели. Боевые ниндзя, в свою очередь, стали диверсантами. Они наделены дымовыми шашками для скрытого отступления, навыками маскировки и используются для смелых вылазок.

Так, при осаде в Total War: Shogun 2 вам необязательно уничтожать всех защитников крепости, а достаточно лишь взять под свой контроль флаг на главной башне. Ниндзя способны забраться наверх и сделать это лучше любых других кандидатов. AI противника не будет сидеть без дела, поэтому для успеха операции ниндзя придется другими отрядами отвлечь основные силы неприятеля из той зоны, куда планируется направить диверсантов.

Что касается вражеского AI, то здесь стало больше решительности и дерзких поступков. Благодаря этому, сражения в крепостях проходят интереснее. Противник больше не отсиживается на безопасном расстоянии, а смело рвется в бой. Если же вы выступаете в роли нападающего с лучниками, а в гарнизоне оппонента только малочисленная пехота, то она погибнет, удерживая свои позиции, не пытаясь искусственно затянуть продолжительность боя перебежками из стороны в сторону. Хотя не стоит исключать возможности последней решительной атаки обороняющихся, как только ваши солдаты преодолеют какую-нибудь стену.

Разрешение боев в автоматическом режиме в Total War: Shogun 2 стало лучше на порядок. Теперь армия, превосходящая оппонента по опыту и численности, непременно станет победителем, хотя может понести непрогнозируемые потери. Если же все взять в свои руки, то удастся получить больше опыта, наград и жизни своих солдат сберечь лучше, тоже добившись победы, но с меньшими затратами.

Весельное мореплавание

Борьба с ветром уходит в прошлое. Кораблями управляют гребцы, что позволяет им стать проворнее, хотя в открытом море им нельзя далеко уходить от береговой линии, чтобы не попасть под эффект проблем со снабжением, доступный и на земле – зимой на вражеских территориях.

Количество типов сухопутных подразделений в Total War: Shogun 2 уменьшилось почти в десять раз в сравнении с предыдущими частями серии, а у адмиралов, напротив, появилось больше альтернатив. Все корабли делятся на такие категории: мобильные, плавучие крепости, суда для бомбометания и поддержки. Здесь найдется парусный корабль для отлова мелких лодок и даже европейская каравелла, вооруженная пушками. Экипаж составляют солдаты и стрелки в разных количествах, что дает каждому участнику сражения свою роль на поле боя.

В подготовительной фазе при наличии необходимых кораблей можно установить мины в подконтрольной зоне, а затем заманить на них неприятеля. Лучники на некоторых судах умеют использовать огненные стрелы, иногда приводящие к возгоранию корпуса вражеской посудины. В свою очередь, урон обшивке негативного сказывается на боевом духе пострадавших моряков, что делает их лодку легкой добычей для абордажа. Палубы стыкуются, и бойцы рвутся в бой, чтобы пополнить вашу флотилию новым трофеем, за содержание которого непременно придется платить, как и за свой собственный флот.

Появление береговой линии в Total War: Shogun 2 – не дань антуражу, а стратегическая инновация. Крупным кораблям не пройти в мелководье, чего не скажешь о летающих стрелах. Это позволяет устраивать засады между островками и прикрывать свои силы с тыла изгибами суши.

Лучше разбираться в особенностях применения различных подразделений помогут вступительные видеоролики, позволяющие получить новую информацию, как только первый наземный или морской юнит определенного типа будет произведен на свет. Кстати, видеоклипы также сопровождают значимые события и все действия агентов. Здесь они словно смонтированы из сцен: вступления, кульминации и окончания, отражающих судьбу вашего подопечного или другого персонажа в ходе выполнения задания.

Интерфейс Total War: Shogun 2 ощутимо преобразился, стал более компактным и стильным, хотя решение изображать юниты восточными набросками – неоднозначное. Безусловно, высококачественный арт пытается максимально соответствовать реалиям охватываемого периода, но при этом немного страдает функциональность.

Долгое время мы отличали типы юнитов в списке иконок не по подсказкам на баннерах, а по четкому порядку в ростере, где сначала идет генерал, затем кавалеристы, самураи, копейщики и лучники. Это довольно удобно, поскольку ранее списки отрядов формировались без сортировки, а по дате добавления. Флаг подразделения, понесшего потери, постепенно теряет товарный вид, в т.ч. на глобальной карте. Каждое сражение в кампании можно сохранить для последующей демонстрации знакомым или изучения использованной врагом тактики.

Подробная энциклопедия в стиле Civilization до краев наполнена гиперссылками, иконками и подробными описаниями юнитов, агентов, построек и прочего, отображая все важные взаимосвязи. Более того, в нее авторы умудрились интегрировать руководство к игре целиком. Случай получается уникальным: другие разработчики пока предпочитают поставлять документацию в форме объемных многостраничных документов, а мануал из Total War: Shogun 2 гораздо удобнее, если только в будущем снабдить его окном поиска.

Приложение порадовало нас своей стабильностью. За десятки часов игры с этим не возникло ни единой проблемы. Мелкие технические ошибки проявили себя лишь в pathfinding’е: в обучающем режиме наш корабль «застрял» на карте у острова, а в битвах кампании обороняющиеся солдаты в крепости при поступлении приказа двигаться к цели предпочитали не пользоваться наиболее коротким путем на выход, а следовали дальней обходной дорогой. Подопечные требуют внимания и заботы: не успеете приказать лучникам стрелять по отступающим самураям – как вскоре увидите своих стрелков бегущими за ворота во вражеский лагерь, навстречу скорой гибели.

Пару раз нам удалось наблюдать в Total War: Shogun 2 комичную картину вражеского бегства: разбитое гарнизоном подразделение для эвакуации с поля боя начинало карабкаться на вражеские стены под еще более плотный огонь, который, впрочем, не засчитывался в данной ситуации. Не везде текст всплывающих подсказок в англоязычной версии уместился в предназначенных для этого окошках. Ручная прокрутка карты кампании мышкой проходит с задержкой на границах экрана, что не слишком удобно. При перемещении по ней кнопками с клавиатуры такой проблемы не возникает.

Аватар для Сегуна

Когда кампания будет пройдена, можно обратить внимание на раздел исторических сражений. Пока здесь только 3 наземных и одна морская битва в период 1560-1600 гг., если вы не обладаете контентом загружаемых дополнений. Не сомневаемся, со временем этот раздел пополнится с выходом новых DLC.

В области мультиплеера в сиквеле изменений появилось больше всего. Многие из них мы уже осветили в нашем Превью. Попробуем кратко их резюмировать: основную кампанию по локальной сети и Интернету вы сможете проходить вдвоем с напарником, где доступен и соревновательный регламент, а также более гибкие настройки партии с прицелом на то, что второму игроку придется ждать окончания хода первого. В одиночной кампании в любой бой вы сможете попытаться призвать человеческого соперника, чтобы он заменил собой вражеский AI, что было еще в Napoleon (2010).

В режиме «Аватар» вы создаете своего персонажа, выбираете ему имя и герб, снаряжаете его доспехами, открываемыми по мере реализации достижений, с учетом ваших успехов в основной кампании. Далее необходимо на выделенный бюджет сформировать армию и отправиться на уменьшенную версию главной игровой карты Японии, чтобы передвигать фишку своего полководца прямо как в первой Shogun.

В боях с другими геймерами на суше и на море в Total War: Shogun 2 вы завоюете провинциальные бонусы для своего войска, будете развивать навыки своего полководца и комплектовать резерв сподвижников  - всего их около 70 с различными параметрами, но в бой можно взять не более пяти, если открыты все слоты для резерва. Типов последователей здесь больше, чем в одиночной кампании, а также не лишним будет следить за турнирными таблицами. На кону соревнования – титул Сегуна, а число кланов, сражающихся за него, продолжает расти.

Среди уникальных опций боевой механики в мультиплеере отметим полезные объекты на карте сражений. Их наличие призвано побудить обороняющегося больше двигаться и не отсиживаться в укрепленном районе. Контроль ключевых точек на карте снабдит полезными преимуществами: поднимет боевой дух, наполнит опустевшие колчаны лучников стрелами или сделает что-то еще.

Игровая графика в Total War: Shogun 2 продолжает следовать за развитием технологий. Создатели проделали колоссальную работу по производству анимации, в которой участвовали члены «Британской Ассоциации Кэндо» и поклонники борьбы Бушидо. Скелет каждой трехмерной модели составлен из более чем полусотни косточек, а на поле сражения могут сойтись армии численностью до 56 тысяч солдат, и эта масштабность при имеющемся уровне детализации впечатляет. В целом, в сравнении с предыдущими эпизодами серии количество различных боевых движений увеличилось примерно на треть. Запоминающиеся спецэффекты также на высоте.

Озвучивание в англоязычной версии наполнено разноплановыми эмоциями, хотя количество реплик, подтверждающих приказы, заметно снизилось. Вероятно, что бОльшую часть требуемого для игры дискового пространства на 20+ Гб занимают именно видеоролики, а не аудиозаписи. Отдельно выделим и саундтрек: набор прекрасных мелодий для мирного и военного времени полностью выдержан в звучании инструментов, характерных для средневековой Японии. К подготовке звуковых эффектов авторы подошли с не меньшей серьезностью и собрали шумы оружейного лязга и производимые солдатами, марширующими в той или иной броне по различным типам поверхности.

Вердикт GameScope

Прославленная историческая эпопея, Total War, продолжает приятно удивлять нас в процессе своей эволюции. Total War: Shogun 2 – это весьма удачное переложение оригинала на новые технологические рельсы с учетом многих идей из тех, что появились годы спустя после выхода самой первой игры в линейке. The Creative Assembly сотворила новый хит, вполне способный надолго и без остатка поглотить многие дни и ночи поклонников серии.

Статьи по Теме: Интервью по Игре.

«Выбор Редакции GameScope»

«Выбор Редакции GameScope»

Наверх

Написать Комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы комментировать.

Total War: Shogun 2

Total War: Shogun 2

Продолжение знаменитой серии исторических стратегий, блестяще сочетающих походовый режим управления на глобальной карте с масштабными тактическими сражениями в реальном времени.

Описание Игры от Издателя:

Середина XVI столетия. Феодальная Япония, некогда находившаяся под властью императора, раздроблена и поделена между множеством враждующих кланов. В роли  «Даймё» — лидера одного из них — игроку предстоит воевать, решать разноплановые хозяйственные вопросы и вести тонкую дипломатическую игру, чтобы добиться главной цели: прекратить междоусобные распри и объединить страну под своим началом, став правителем всей Японии.

  • Девять кланов — сильных и слабых. Возглавьте одну из девяти фракций, существовавших в феодальной Японии. Среди них — могущественный воинственный клан Ода и очень влиятельная семья Токугава. Под вашим чутким руководством любой из кланов сможет прийти к власти;
  • Сила красноречия. Даймё и генералы, как и в игре Rome Total War, будут стараться вдохновить свои армии на боевые подвиги. В игре предусмотрено более 100 тысяч вариантов речей, зависящих от характера оратора, местоположения войска и от взаимоотношений с противником;
  • Осадная война. Японские способы осады значительно отличаются от тех, что использовались европейцами, и крепость может оказаться смертельно опасной ловушкой. Во время осады и обороняющиеся, и атакующие могут использовать самую разнообразную тактику ведения боя;
  • Неприступные крепости. Замки разных типов можно улучшать, строя укрепления пяти уровней, а это значит, что нападающим необходимо будет использовать разные приемы и техники ведения осады. Штурм внешних стен и захват внутреннего двора — лишь первые шаги на пути к триумфу;
  • Всесезонная война. Впервые в истории серии сражения происходят во все времена года. От сезона будут зависеть боевые условия, а также состояние и настроение армии. Все это окажет важное влияние на выбор стратеги и тактики ведения военных действий;
  • Красоты Японии. Дикие суровые горы, живописные равнины и цветущие вишневые рощи — благодаря использованной в проекте новой системе формирования местности, игрокам предстоит вести сражения в разных регионах страны, кардинально отличающихся ландшафтом;
  • Sengoku-Pedia. В игровой энциклопедии можно почерпнуть немало полезных сведений о японских войсках и технологиях, а также узнать интересные исторические факты. С ее помощью вы сможете лучше изучить своих врагов, узнаете их сильные и слабые стороны;
  • Мораль и боевой дух. Впервые на полях сражений появились строения, оказывающие психологическое воздействие на солдат во время боя. Защита или же захват монастырей и храмов, разорение вражеских святынь — всё это влияет на мораль войск;
  • Исторические сражения. Непростым, но очень захватывающим испытанием для виртуальных полководцев станет участие в известных исторических баталиях, в числе которых сражение у деревни Сэкигахара;
  • На суше и на море. Первый проект серии, в котором можно вести сражение на суше и на море одновременно. Курсируйте в Total War: Shogun 2 между островами, используйте особенности побережья, туман и другие погодные явления, чтобы получить преимущество перед врагом. Искусно выстраивая свои корабли у берегой линии и между островами, создавайте ловушки и навязывайте противнику свою тактику;
  • Совершенные солдаты. Воины-герои — поистине уникальные солдаты. Их мощь и боевой кураж столь велики, что они способны переломить ход сражения. Даже один герой с горсткой соратников может уничтожить множество врагов. Кроме того, он будет стремиться вступить в поединок с воинами подобными себе, чтобы отстоять честь своего клана.
    Наверх

    Написать Комментарий

    Вы должны быть авторизованы, чтобы комментировать.

    Новости » 2

    Total War: Shogun 2 (Collector's Edition)
    Продажи игры начнутся вечером 14-го марта в Москве. В рамках мероприятия пройдут конкурсы с призами, состоится шоу-программа, и все желающие смогут приобрести себе одно из изданий. Подробности проведения мероприятия в России и странах СНГ уже известны. Далее »
    | Новости
    Total War: Shogun 2
    Стал известен состав изданий стратегии Total War: Shogun 2 в России. В нашей стране эта игра выйдет полностью на русском языке уже в середине марта. Пока же все желающие обрести бонусы могут оформить предварительный заказ на коллекционный комплект. Далее »
    | Новости

    Анонсы » 1

    Total War: Shogun 2
    Total War - серия исторических стратегий. Ее авторы постоянно стремятся к идеалу. Shogun 2 добавляет в линейку героев, улучшает дипломатию, AI, графику, изменяет экономику и осады, а также готовится устроить революцию в соревновательном мультиплеере. Далее »
    | Анонсы

    Рецензия » 1

    Total War: Shogun 2
    Подготовка новой Рецензии на очередной проект в серии Total War - сплошное удовольствие. Игре Shogun 2 удалось покорить нас увлекательным геймплеем, от которого сложно оторваться. Спешим поделиться с вами нашими впечатлениями от этой стратегии. Далее »
    | Рецензии

    Репортажи »1

    Laurence Tully & Kieran Brigden (The Creative Assembly)
    Линейка Total War готовится к скорому пополнению. Shogun 2 вернет геймеров в феодальную Японию. О разработке игры и ее ключевых особенностях в этом Интервью мы поговорили с PR-менеджером из The Creative Assembly - Киераном Бригденом (Kieran Brigden). Далее »
    | Репортажи

    Видео » 2

    Kieran Brigden (The Creative Assembly)
    Еще одно эксклюзивное видео в рамках нашего нового проекта - «Привет, GameScope!». В этом ролике PR-менеджер из The Creative Assembly, Киеран Бригден (Kieran Brigden), приветствует наших читателей после показа игры. Хронометраж съемки - 10 секунд. Далее »
    | Видео
    Total War: Shogun 2
    Видеоролик из игры Total War: Shogun 2. В клипе, озвученном на русском языке, был показан геймплей, а также интерфейс и видеовставки. Вы узнаете о задачах, значимых для великого Сегуна в мире средневековой Японии. Хронометраж ролика: 3 минуты и 20 секунд. Далее »
    | Видео
    GameScope * Новости * Превью * Рецензии * Интервью * Репортажи * Кино * Премьеры * Игры * PC * Xbox 360 * PlayStation 3
    1019|52.11
    1142|52.49
    Топ Недели: Наверх
    1200|52.67